Строительство горнолыжных комплексовНовости компанииParafilo Nastya → Техническому департаменту группы компаний «Горимпекс» в 2010 г. исполнилось десять лет.

25 Ноя Новости компании

Эти годы прошли под знаком динамического успешного развития в области проектирования и обустройства горнолыжных и всесезонных комплексов, что позволило нам войти в группу ведущих российских компаний, занимающихся развитием горнолыжной и туристической индустрии.

         В то же время опыт многолетней работы позволяет нам высказать мнение по ряду общих проблемных вопросов.

         1. Как правило, заказчик будущих ГЛК начинает свой нелегкий путь с разработки концепции комплекса, поручая эту работу одной, выбранной им, фирме. В большинстве случаев разработанная концепция не соответствует современному уровню по расположению лыжных трасс, по выбору типов и параметров подъемников, по наличию или полноценности летних программ. Мы полагаем, что на этом очень важном начальном этапе заказчику следует обратиться к нескольким разработчикам, получив в итоге внутреннего тендера грамотные и современные решения, закладываемые в концепцию обустройства будущего комплекса.

         2. Последнее время на многих форумах и встречах поднимается вопрос обучения эксплуатационного персонала для сложной техники (канатные дороги, системы оснежения, противолавинные системы). Но, к сожалению, практических действий нет. Предполагается всем заинтересованным организациям – Союз горнолыжной индустрии, Ростехнадзор, крупные комплексы, фирмы-производители оборудования и их представительства в России, начать практические шаги по созданию региональных учебных центров. А в качестве преподавательского состава – привлечь на начальном этапе зарубежных специалистов.

         3. Назрела необходимость для пассажирских канатных дорог и бугельных подъемников или переработать существующие Правила ПБ10-559-03 Госгортехнадзора России или разработать соответствующий регламент взамен указанного документа, чтобы соответствовать сегодняшним техническим параметрам оборудования, поставляемого инофирмами в Россию. Причем, новый документ должен быть согласован со всеми ведущими организациями в этой области и быть обязательным к применению на всей нашей территории.

         4. Отдельно хочу выделить вопрос, связанный с ГЛК в Приэльбрусье. На сегодняшний день на нем эксплуатируются две гондольные дороги фирмы POMAGALSKI (POMA), Франция, общей длиной 3650 м., общим перепадом высот 1100 м. с отметки 2360 м. на отметку 3460 м. и общей производительностью 4800 чел/час. Горнолыжники и туристы почувствовали себя счастливыми и ждали ввода в строй третьей очереди. Она должна поднимать их в зону практически круглогодичного катания на отметку 3850 м. со своей производительностью 1500 чел/час. Проект был полностью завершен в конце 2008 г. В настоящий момент почти закончена строительная часть по фундаментам станций и линейных опор и полностью изготовлены металлоконструкции этих опор. При этом, фирма POMA, понимая значимость данного объекта, за свой счет полностью изготовила оборудование канатной дороги! И что получилось? С 2009 г. полностью прекращается финансирование данного объекта, генподрядчиком которого является «Трест АйБиCи» Промстрой» г. Нальчик. Опоры лежат на складе генподрядчика, а оборудование пока хранится на складе инофирмы во Франции. При этом отмечу, что данный объект является приоритетным в программе «Юг России» по развитию туризма в Кавказском регионе.

         Хотелось бы поднять так же вопрос о комплексе «Токсово» Ленинградской области. Комплекс, предназначенный для тренировочных процессов и проведения международных соревнований самого высокого уровня, включает в себя трамплинный комплекс с 5 трамплинами, биатлонный и лыжный стадионы с местами для зрителей на 10000 человек, автостоянку на 1000 машиномест, сооружения инфраструктуры. Этот уникальный проект был разработан нами по заданию «Ассоциации зимних олимпийских видов спорта». Но, буквально, перед передачей проекта в Главгосэкспертизу финансирование было прекращено в 2009 г. и до настоящего времени вопрос продолжения работ не решен.

         5. И последнее. Мы строим в условиях высокогорья. Это – Краснодарский край, Приэльбрусье, Камчатка, Сахалин, Кольский полуостров, где высока опасность схода лавин. По непонятным причинам владельцы комплекса сначала строят инфраструктуру и канатные дороги и только потом вспоминают о необходимости строительства оборудования противолавинной защиты. Были случаи, когда лавины надолго выводили из строя уже построенные сооружения. Предполагаем, что этот вопрос должен решаться на должном уровне Росгидрометом и его региональными службами. Возможно, этой организации необходимо взять на себя как вопросы своевременного строительства, так и вопросы эксплуатации данной техники.

 

 

 

         Технический директор – Геннадий Бовский

 

 

 

 

                                                                     Ноябрь 2010г.